Созданный из противоречий Haval F7x

Тест-драйв 22 января 2020
Созданный из противоречий Haval F7x

Окрестности Тулы, где выстроен новый завод бренда Haval, по осени наводят жуткую тоску: ни местные пряники, ни самовары настроение не скрашивают, а на Куликовом поле, куда меня завел маршрут тест-драйва, ветер пробирает до костей даже сквозь плотную флисовую куртку. Одна надежда, что печка в новом купеобразном кроссовере Haval F7x не подведет. Устраиваюсь за рулем, завожу мотор, протягиваю руку к блоку климатической системы и… вижу что угодно, только не регулировку температуры. Вот нет тут ее, и все, хоть ты тресни! Сразу вспоминаю анекдот про попавшего на тот свет заядлого курильщика, где есть любые сигареты, но нет спичек. Были бы спички, был бы рай…

Учим матчасть

Новинка имеет в своей основе кроссовер F7, без буквы «х» в названии. Дизайн кросс-купе профилем и пластикой боковин очень уж напоминает гораздо более дорогой автомобиль от одного немецкого премиум-бренда, где в названии модели тоже буква «х» имеется. Плагиатом попахивает, но китайцам, как мы знаем, к этому не привыкать. С другой стороны, несмотря на явное сходство с «мистером икс», образ у F7x вышел очень даже гармоничный. Настройки подвески при трансформации в «купе» менять не стали, хотя обычно подобный тип кузова получает более жесткие пружины и амортизаторы для улучшения управляемости. То есть ехать F7x будет точно так же, как и донорский F7 с 2-литровым 190-сильным турбомотором. Новинка предлагается только с этим двигателем в сочетании с передним и полным приводом. Коробка передач – безальтернативный 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Начального 1,5-литрового 150-сильного двигателя, которым оснащается обычный F7, у «икса» не будет – по статусу не положено. Но есть пара особенностей, недоступных «донору».

Так, в качестве опции новинка получила полностью электронную «приборку» с выбором трех режимов отображения информации и новый джойстик управления интерфейсом на центральном тоннеле с группой «горячих» клавиш, дублирующий функции сенсорного экрана. В движении лучше пользоваться именно контроллером, а не пытаться попасть пальцем в пиктограмму на мониторе (на месте этого джойстика у обычного F7 стоит заглушка). А еще у «купе» в продвинутых комплектациях появились цветные вставки на обивке сидений и дверных панелей. Haval F7x недурно оснащен по части безопасности. Так, в салоне аж шесть надувных подушек плюс активные подголовники.

Вместе с другими средствами защиты это позволило получить максимальные пять звезд в китайском краш-тесте C-NCAP. Все в порядке и с электронными ассистентами, среди которых стоит отметить систему кругового обзора, круиз-контроль с функцией поддержания заданной дистанции за впередиидущим автомобилем, а также систему предупреждения о столкновении с функцией автоматического торможения. Есть ли у этого «китайца» конкуренты на нашем рынке? На ум сразу приходит Renault Arkana. Но «француз» чуть меньше и у него нет столь мощного мотора. Кроме того, Arkana заметно дешевле – цены стартуют с 1 015 000 рублей, в то время как за Haval F7x просят от 1 549 000 рублей за переднеприводную модификацию и от 1 629 000 – за полноприводную (ровно столько же, сколько стоит «донор» F7). Собственно, это все, так как другие автомобили с подобным типом кузова относятся к премиальным брендам и стоят совсем других денег. Получается, что конкурентов у F7x просто нет. Какие хитрецы «китайцы», однако.

Эргономические «тонкости»

Интерьер впечатляет прежде всего качеством материалов. Средняя часть передней панели обшита экокожей, а в ее верхней части пластик очень мягкий, с кожаной фактурой и тиснением под прострочку нитью, отчего возникает впечатление, что это настоящая кожа и настоящая нить. Кстати, дизайн панели опять-таки сильно напоминает еще одного «немца» – Volkswagen Touareg, хотя неприятия это и не вызывает. Эргономика, как уже выяснилось, с особенностями. Я про регулировку температуры, которая превратилась в самый настоящий квест! Головоломку помог разгадать коллега, ранее ездивший на донорском F7. Оказывается, нужно нажать одну из кнопок внизу центральной консоли (где нарисован человечек с… вентилятором), и тогда на мониторе появятся виртуальные стрелочки регулировки температуры. А что делать, если некому подсказать? Мерзнуть? То есть алгоритм, мягко говоря, странный. В передней части салона есть два входа для USB (один из них прямо в салонном зеркале) и один USB-вход – для задних седоков. Apple CapPlay и Android Auto прилагаются. Посадка за рулем специфическая. Рассчитанная на… коротконогих и длинноруких.

Интересно, кого использовали при проектировании геометрии посадки в качестве эталона? Причем регулировка руля по вылету не спасает. Я максимально выдвинул баранку на себя, но все равно сижу с сильно согнутыми ногами. И мягкое сиденье удобством не отличается из-за неудачного профиля и короткой подушки. Хорошо, хоть на втором ряду порядок: пространства для ног и ступней предостаточно, и даже над головой есть место, несмотря на скошенную крышу. А у удобного дивана есть регулировка наклона спинок. Правда, при максимальном наклоне спинки я с ростом 180 см вместо подголовника упираюсь затылком в потолок. Впрочем, это неизбежно при таком типе кузова. Зато диван с подогревом, причем не только подушки, но и спинки. Объем багажника заявлен только со сложенным задним диваном (я чуть ли не паяльником пытал представителей компании, однако никто так и не ответил почему) и составляет 1152 л, что на 291 л меньше, чем у обычного F7. Но и без складывания, на мой взгляд, места для поклажи хватает. Под полом лежит «докатка».

Чем хуже, тем лучше

Роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями для Haval проектировал немецкий инженер Герхард Хеннинг, ранее разрабатывавший «роботы» для Mercedes-Benz: ушлые китайцы переманили этого специалиста. Трогаюсь с места, медленно ползу в заторе по утренним улицам Тулы и не замечаю никаких рывков, типичных для этого типа трансмиссии. Коробка работает плавно. Только к реакции турбомотора на подачу топлива надо привыкать. В начале хода педали отклика почти нет, а если продавить ее еще буквально на сантиметр, автомобиль резко бросается вперед. Еще одна загадка – влетишь в «зад» впередиидущей машине или нет? Благо это происходит лишь на низкой скорости: стоит набрать темп, проблема исчезает, хотя реакции на «газ» всегда остаются неспешными, отчего в заявленные 190 л.с. не верится. Но, если на трассе при обгоне активнее надавить на педаль акселератора, ускорение получается вполне интенсивным. Руль, совершающий чуть более трех оборотов от упора до упора, налит приятным реактивным усилием. Информативность неидеальная, но достаточная. Прямую и пологие дуги автомобиль пишет отлично, но на извилистом шоссе скорость хочется сбросить из-за больших кренов и запаздываний откликов на управляющие действия. Зимние нешипованные шины Kumho на сухом холодном асфальте поскальзываются неожиданно рано. То есть к спортивной езде это кросс-купе точно не располагает. Мягкая подвеска, к удивлению, комфортом не отличается. Я чувствую все трещинки, а неровности побольше неприятно встряхивают автомобиль. Но вот что интересно: чем крупнее выбоины, тем лучше ведет себя шасси, Технические характеристики Haval F7x Габариты, мм 4615х1846х1655 Колесная база, мм 2725 Дорожный просвет, мм 190 Объем багажника, л 1152 (при сложенном диване) Снаряженная масса, кг 1756 Тип двигателя L4 бензиновый, турбо Рабочий объем, см³ 1967 Макс. мощность, л.с./об/мин 190/5500 Макс. момент, Нм/об/мин 340/2000–3200 Привод полный Трансмиссия 7-ступенчатая роботизированная Макс. скорость, км/ч 195 Время разгона 0–100 км/ч, с нет данных Расход топлива (средний), л/100 км 9,4 Объем бака, л 56 вдруг обнаруживающее великолепную энергоемкость. А на разбитой грунтовой трассе кроссовер и вовсе преображается, с легкостью расправляясь с кочками и ямами не хуже какогонибудь Renault Duster. При этом шумоизоляция понравилась, если не считать звонкого стука камушков по колесным аркам на той самой грунтовке. И полный привод в грязевой жиже показал себя неплохо. Купеобразный кроссовер Haval F7x – автомобиль противоречивый. На более-менее ровном асфальте он не блещет, на плохих дорогах становится лучше, а на грунте вообще ведет себя отлично. У него никудышная посадка за рулем и странная эргономика, зато комфортный второй ряд и качественный интерьер. Но одно можно сказать точно – с ним не соскучишься!

Обсудить

Про этот автомобиль

Haval F7 2019 вид сбоку Haval F7 2019 вид спереди Haval F7 2019 салон Haval F7 2019 климат для второго ряда Haval F7 2019 багажное отделение
Модель

Haval F7

Двигатель2.0
ТопливоАИ-95
ПриводПолный подключаемый
До сотни9,90 с
Макс. скорость190 км/ч
Цена1 573 000 руб.
Больше на Motorpage